Эксперты Страхового Института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) провели серию тестов 12 компактных внедорожников, чтобы проверить уровень их безопасности. Машины изучали на прочность крыши. Об этом сообщает Drom.ru.
В тесте участвовали: Volkswagen Tiguan, Subaru Forester, Honda Element, Jeep Patriot, Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Equinox, Toyota RAV4, Nissan Rogue, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Ford Escape и Kia Sportage.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Tc1ZDdgMVo4&eurl=http%3A%2F%2Fnews%2Edrom%2Eru%2F12221%2Ehtml&feature=player_embedded[/youtube]
Металлической пластиной несколько раз давят на одну сторону крыши автомобиля с одной и той же скоростью. Чтобы получить оценку "хорошо", крыша должна выдержать 4 подхода и при этом деформироваться не более чем на 12,7 см. Чтобы получить оценку "удовлетворительно", отношение предела прочности к массе должно равняться 3,25, "минимально допустимый" уровень требует 2,5 баллов. Все, что ниже, оценивается как "плохо".
По результатам тестов, VW Tiguan, Subaru Forester, Honda Element и Jeep Patriot получили оценку "хорошо". Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Equinox, Toyota RAV4, Nissan Rogue и Mitsubishi Outlander - "удовлетворительно". Прочность крыши у Honda CR-V и Ford Escape - на минимально допустимом уровне, а Kia Sportage оказалась "двоечником".
Вот они, красавцы
Volkswagen Tiguan. У этого кроссовера самая прочная крыша из всех протестированных машин. Его крыша смялась менее чем на 2 дюйма (5 см), выдерживая воздействие в 6 800 кг (эта масса в четыре раза превышает вес кроссовера).
Kia Sportage. Этот автомобиль показал наихудший результат. Для того чтобы смять его крышу на 2 дюйма, понадобилась в два раза меньшая сила по сравнению с VW Tiguan. Когда же на корейское авто подействовали всеми 6 800 кг, которые Tiguan достойно перенес, крыша разрушилась и повредила голову манекена водителя.